ТА на заметку: что нужно знать о путешествии под парусом

«Хочу что-нибудь необычное, неизбитое», «Отправьте меня туда, где не так, как у всех», «Удивите меня, деньги есть», «Люблю активность, „тюлений отдых“, Турцию не предлагать», «Хочу путешествовать с сильными духом людьми»…. Знакомые слова и пожелания? Это лишь малая часть того, что слышат специалисты туристических агентств. И задумываясь о том, куда отправить своего любимого клиента, вспоминают о таком набирающем популярность виде отдыха, как путешествие под парусом.

Мы говорим сейчас не о круизе и пассивном отдыхе на яхте с целью «позагорать», выпить парочку средиземноморских коктейлей на белоснежном корабле. Речь идет о настоящем приключении под управлением опытных шкиперов, когда вы являетесь полноценным членом экипажа, каждый день пробуете себя в новой судовой роли — матроса, штурмана, радиста, рулевого, а также активно участвуете в организации быта на парусной яхте. О том, на что необходимо обратить внимание уже на этапе предложения путешествия под парусом в качестве отдыха, порталу TRN рассказал действующий капитан, организатор множества морских походов для обычных людей, порой даже не знакомых с морем и яхтой, основатель компании «Дружеская регата» Сергей Синицын.

Выбор организатора мероприятия

Прежде всего, нужно учитывать, кто является организатором мероприятия: и важно даже не как долго компания находится на рынке, а сколько организованных путешествий на ее счету, каково качество этих путешествий и что говорят клиенты, которые уже сходили в поход на яхте, готовы ли они вернуться снова. Например, в «Дружеской регате» — 95% путешественников приходят во второй-третий раз и становятся добрыми друзьями. От добросовестности партнера зависит, на каких лодках пойдет ваш клиент в море. Для новичка важна определенная степень комфорта, поэтому уточните у организатора вид яхты и представленные условия. Лучше выбирать круизные 4–5 — каютные яхты или катамараны, оборудованные полноценной кухней, 2–3 санузлами с унитазом, раковиной, душем, горячей водой.

Следующими, не менее важными факторами, являются планирование и организация программы мероприятий, подбор маршрута. Важно, увидят ли путешественники все многообразие природы и красоты прибрежного ландшафта, как распределено время пребывания в море и на суше, удастся ли познакомиться с достопримечательностями городов-портов, куда они будут заходить, чтобы пополнить запасы питания и пресной воды. Как правило, когда турист отправляется в море впервые или просто любит отдых под парусом, ему важно менять пейзажи и обстановку. Обращайте внимание на то, чтобы переходы занимали от одного до трех часов два-три раза в день. Эти цифры получены опытным путем «Дружеской регаты» на основании статистики походов, именно такое соотношение позволяет непрофессионалу не уставать. Если вы отправляете путешественника на спортивную регату, то все сказанное выше теряет смысл. Отметим только, что такие яхтсмены уже сами планируют свои походы, знают, куда обращаться, и вы им как турагент вряд ли понадобитесь.

ТА на заметку: что нужно знать о путешествии под парусом

Самый главный показатель надежности организатора — это профессионализм шкиперов и капитанов. На первое место в этом вопросе выходит даже не наличие лицензий и опыта (без них не выйдешь в море), а забота обо всех членах экипажа, внимание к самочувствию и состоянию пассажиров, порядок на судне и дисциплина. Капитан не просто ведет яхту, а учит команду азам морского дела, личным примером показывает, как нужно себя вести на судне, и выполняет правила совместного пребывания и организации быта.

Здоровье

Здесь мы говорим не только о здоровье физическом, но и душевном. В целом, противопоказаний для яхтинга нет. Все участники перед поездкой должны оформить страховку для активного отдыха и заполнить медицинскую анкету, где указывают основные факты о здоровье: беременность, аллергия (если есть, то на что), принимаются ли постоянно какие-то препараты, какова их дозировка, проводились ли операции незадолго до выхода в море. Капитан несет за путешественника личную ответственность, поэтому он должен знать всю возможную информацию о каждом члене команды, чтобы при необходимости суметь оказать помощь.

Наличие морской болезни, кстати, не повод отказываться от похода. Она проявляется примерно у 5–10% взрослого населения на разных видах транспорта (автобусах, машинах, поездах, паромах, лайнерах).Что касается яхт, то на них действительно укачивает только 1% из общего числа. А если и появляются какие-то симптомы, то при соблюдении простых правил они быстро проходят. Нужно внимательно слушать свой организм и при первых признаках морской болезни незамедлительно сообщить об этом капитану, ни в коем случае не терпеть. Капитан в этом случае поставит за штурвал, даст работу, которая отвлечет и поможет переключиться, или отправит вас спать. Сон — лучшее средство от укачивания.

Эмоциональный комфорт участников — отдельная, не менее важная причина, почему поход под парусом может быть не для вашего туриста. Дело в том, что большая часть поездки проходит на лодке, а это относительно замкнутое пространство с одними и теми же людьми. У каждого — свой характер, отношение к делу, юмор, жизненный опыт и т. д., поэтому все проявляются по-разному, особенно в нестандартных ситуациях. И терпение, терпимость и принятие в этом случае — не пустые слова. Важно донести это вашему клиенту, а также то, что непременным условием его отправки является не только его желание, но и согласие организатора мероприятия. Уважающие себя и предоставляющие услуги высокого качества поставщики всегда проводят предварительные встречи-знакомства, а по факту — собеседование с кандидатом в члены экипажа на предмет его адекватности, порой, воспитанности и возможным поведением в экстремальной ситуации. Именно такие встречи являются залогом того, что на одной яхте непременно окажутся единомышленники, со схожими чертами характера и единым взглядом на мир. В «Дружеской регате», например, сначала знакомятся с новичками, а непосредственно за несколько дней до отправления в конкретную поездку люди знакомятся друг с другом, обсуждают детали и настраиваются на общий лад.

Техника безопасности

Любое морское путешествие — зона повышенной опасности, а так как мы говорим не о круизе на пятизвездочном лайнере, то техника безопасности особенно важна. Опытный шкипер поведет яхту, поможет справиться со снаряжением, но никто, кроме самого туриста не позаботится о своей безопасности. И если турист будет гулять по лодке в скользкой обуви в состоянии алкогольного опьянения, мешая другим членам экипажа, то его просто попросят покинуть борт без возмещения оплаченной поездки. Во время таких путешествий каждому члену экипажа предоставляется возможность научиться управлять яхтой, освоить азы морского дела, попробовать себя в роли корабельного повара, поэтому употребление спиртных напитков при желании предусматривается, но строго в отведенное для этого время — после постановки судна на якорь или в порт — на ночевку.

ТА на заметку: что нужно знать о путешествии под парусом

Экипировка

Ваш турист совершенно точно задаст вопрос, что с собой нужно будет взять. Есть три основополагающие вещи, без которых полноценное путешествие под парусом практически невозможно. Это специальная яхтенная обувь с белой нескользящей подошвой, закрытым носом и фиксированной пяткой, желательно из быстросохнущего материала; перчатки с усиленной ладонью и длиной пальцев три четверти; яхтенная сумка. Сумка может быть с телескопической ручкой и на колесиках, но непременно с мягкими бортами, чтобы ее можно было сложить, свернуть и убрать в довольно узкий шкафчик. Чемодан на яхте просто негде хранить, поэтому придется спать, нежно обнимая его могучими руками новоиспеченного морского волка.

Если все перечисленные пункты учтены и доведены до понимания туриста, то смело отправляйте его в такое путешествие. Природные красоты, морские пейзажи, белоснежные чайки, приятная компания и уютная атмосфера посиделок на закате не оставят равнодушным даже самого отъявленного скептика. Проверено «Дружеской регатой»!

По материалам: www.trn-news.ru

Related Articles

Back to top button
Close
sinkronisasi reel pendek pola 4 6 spin yang sering mendahului scatter ketiga riset soft start ketika awal spin terlihat ringan tapi menyimpan momentum besar pola jam senja 18 30 20 30 aktivasi wild lebih rapat dibanding sesi lain deteksi visual micro flash efek singkat yang muncul tepat sebelum pre freespin analisis jalur simbol menyilang indikator non linear menuju burst bertingkat fenomena board padat simbol besar berkumpul sebelum tumble panjang terbuka studi turbo pendek mengapa 6 9 spin cepat lebih sering mengunci momentum perilaku reel awal saat reel 1 2 terlihat berat menjelang aktivasi multiplier pola recovery halus wild tunggal muncul setelah dead spin sebagai sinyal balik arah riset scatter tertahan ketika dua scatter bertahan lama sebelum ledakan aktual efek clean frame stabil layar terlihat bersih tepat saat rtp masuk zona seimbang analogi hujan gerimis tumble kecil berulang yang diam diam mengarah ke burst besar mapping ritme animasi perubahan tempo visual sebagai petunjuk pre burst pola jam malam 21 00 23 00 frekuensi multiplier bertingkat meningkat signifikan reel terakhir aktif aktivasi mendadak di reel 5 sebagai pemicu tumble lanjutan observasi spin manual kontrol ritme yang membantu membaca sinyal sistem deteksi low pay berpola ketika simbol kecil justru menjadi fondasi bonus studi pre burst senyap fase tenang 8 12 spin sebelum ledakan tajam jalur simbol turun naik gerakan dinamis yang mengindikasikan multiplier siap aktif blueprint sesi pendek strategi mengatur awal tengah spin agar momentum tidak terbuang reel tengah menguat pola sinkronisasi halus yang sering jadi awal scatter berlapis riset mini tumble ketika 3 tumble pendek berurutan jadi penanda bonus dekat kabut tipis di layar frame redup yang hampir selalu mengarah ke pre multiplier analisis pola jam 17 00 20 00 wild awal muncul lebih konsisten dari hari sebelumnya slide track tajam pergerakan simbol diagonal yang munculkan fase pre burst fenomena quiet board ketika 10 spin tenang justru memunculkan ledakan mendadak scatter luncur lambat indikator unik bahwa freespin akan terealisasi setelah 2 4 spin pola spin turbo ringkas efektivitas 7 turbo cepat dalam memicu tumble besar perubahan warna clean frame efek putih pucat yang jadi kode sebelum multiplier aktif riset simbol berat ketika high pay turun lebih banyak dari biasanya menjelang bonus analisis rotasi vertikal jalur simbol memanjang yang memperkuat potensi burst pola jam dingin 02 00 04 00 scatter sering bertahan lama sebelum akhirnya terkunci fs simulasi 3000 spin frekuensi wild grip muncul tinggi di pola malam hari reel 5 hyper active tanda bahwa sistem sedang mendorong momentum ke kanan analogi sungai tenang layar tanpa tumble yang justru menyimpan ledakan 2 3 putaran lagi frame gelap sesaat sinyal visual tipis sebelum scatter muncul berturut turut pola recovery wild ketika wild muncul setelah dead spin panjang sebagai pembalik keberuntungan mapping simbol rendah bagaimana low pay yang berulang bisa mengangkat probabilitas bonus reel bergerak serempak efek sinkronisasi singkat sebelum pre freespin sequence pola burst 3 lapisan ketika sistem memberikan tumble berjenjang yang mengarah ke ledakan utama